Заказы по телефонам
+7 (921) 900 12 77
Доставка по Санкт-Петербургу
Корзина
Ваша корзина пуста
Вход для клиентов
Подбор контактных линз
Разделы каталога
- Контактные линзы
- » Силикон-гидрогелевые
- » Однодневные
- » На одну неделю
- » На две недели
- » На месяц
- » На квартал
- » Традиционные
- » Не снимая
- » Цветные
- » Торические
- » Мультифокальные
- » Карнавальные
- » Склеральные
- » Бьюти-линзы
- Растворы
- Пероксидные системы
- Капли для глаз
- Таблетки
- Очиститель
- Стартовые наборы
- Контейнеры
- Пинцеты
- Сопутствующие товары
Поиск по каталогу
Например, Air Optix Colors
Публикации
Значение зрения в жизни ребенка. Гигиена зрения детей.
С первых дней жизни ребенка зрение тесно связывается с осязанием, слухом, обонянием и другими видами чувствительности. В результате образуются сложные динамические системы связей, являющиеся чувственной основой всей формированию предметных представлений. При этом отмечается, что ранее других развиваются прослеживающие функции глаза за предметами, перемещающимися в горизонтальном направлении. Это сочетается с движением рук и всего тела. Несколько позднее (в 7,5-8 месяцев) у детей формируются прослеживающие функции глаза за предметами, перемещающимися в вертикальном направлении . Образование зрительно-двигательных систем связей позволяет ребенку ориентироваться в пространственном поле.
Одновременно со познавательной деятельности.
Образовавшиеся многообразные системы нервных связей изменяются под влиянием любых внешних воздействий: звуков, запахов, механических раздражений, словесных сигналов и пр. Динамические системы связей обеспечивают чувственную основу формирования многообразных синтетических образов, отражающих в мозгу ребенка предметы и явления действительности.
Зрительные образы по мере накопления чувственного, а позднее словесно-логического опыта становятся как бы сплавом разнообразных психических функций, которые постоянно изменяются и перестраиваются под влиянием внешних условий.
Зрение играет огромную роль в формировании предметного значения слов и употребляемых в речи грамматических категорий, а также в развитии образного мышления. Обогащение зрительными образами конкретного содержания речи способствует образованию правильного соотношения между непосредственно чувственным и словесно-логическим познанием в ходе психического развития ребенка в норме и патологии.
Зрение играет огромную роль и в трудовой деятельности человека, обеспечивая при этом саморегулирование и самоконтроль движений. Особенно велико значение зрения в процессе учебы: при чтении, письме, изобразительной деятельности, восприятии произведений искусства, при выполнении лабораторных и практических работ, связанных с визуальным наблюдением и измерительными действиями. Деятельность зрительных функций лежит в основе формирования эстетических чувств, восприятия явлений природы, живописи, архитектуры.
Поскольку зрение имеет столь сложные и многообразные связи с другими функциями и играет такую важную роль в развитии и жизнедеятельности ребенка, его нарушение ведет к появлению вторичных отклонений в психическом и физическом развитии. Прежде всего страдают функции, тесно связанные со зрением, в особенности восприятие предметов и явлений действительности, ориентация в пространстве, формирование представлений и измерительных действий. При Нарушение функций зрения приводит к сокращению и ослаблению зрительных ощущений у частично зрячих и слабовидящих или полному их выпадению у тотально слепых. Изменения в сфере ощущений, т.е. на первой ступени чувственного отражения, неизбежно должны отразиться на следующем его этапе — восприятии.
Надо помнить и о рациональной расстановке мебели с тем, чтобы получить наилучшие условия естественного освещения на столике, за которым сидит ребенок. Мебель должна стоять в самой светлой части комнаты, ближе к светонесущей стене.
Естественное освещение Это в большей степени определяет благоприятную световую обстановку для зрительной работы.
Искусственное освещение
Родителям, по возможности, необходимо выделить ребенку наиболее светлую часть комнаты для его игр и некоторых обязательных занятий. Родители должны следить за тем, чтобы в помещение проникало достаточно солнечного света.
В домашних условиях очень важно, чтобы дети при выполнении зрительной работы, даже во время игры, пользовались местным освещением.
Первый раз посетить офтальмолога необходимо еще с новорожденным. Это поможет определить наличие таких серьезных дефектов, как глаукома, катаракта, нистагм и врожденное косоглазие.
Искусственное освещение
Родителям, по возможности, необходимо выделить ребенку наиболее светлую часть комнаты для его игр и некоторых обязательных занятий. Родители должны следить за тем, чтобы в помещение проникало достаточно солнечного света.
В домашних условиях очень важно, чтобы дети при выполнении зрительной работы, даже во время игры, пользовались местным освещением.
Первый раз посетить офтальмолога необходимо еще с новорожденным. Это поможет определить наличие таких серьезных дефектов, как глаукома, катаракта, нистагм и врожденное косоглазие.
Затем зрение проверяют непосредственно перед поступлением в школу, а далее — в 11-12 и в 14-15 лет. Очень важно при этом обследовать детей у офтальмолога в полном объеме: проверить бинокулярные функции, цветовое зрение, определить и уточнить рефракции.
Плохое зрение сказывается на понимании и осмыслении детьми окружающего, они не видят вообще, или очень плохо высотные здания, птиц, деревья, мир насекомых и многое другое, плохо ориентируются в пространстве. Двигательная активность таких детей также ограниченна, поэтому большинство из них страдает гиподинамией, нарушениями осанки, плоскостопием, снижением функциональной деятельности дыхания и сердечно-сосудистой системы. Подобная ситуация порождает серьезные психологические проблемы как у детей, так и у их родителей. Очень часто родители стремятся максимально облегчить ребенку жизнь, ограничивая детскую самостоятельность и предлагая свою помощь.
Нужно обращать внимание детей на разнообразные звуки: как шумит машина, работает холодильник, течет вода, шумит ветер и т. п.
Полученные навыки важно поддерживать постоянно.
Для слабовидящих детей больше подойдут настольные игры: Бильярд , Футбол , Хоккей , с помощью которых дети смогут тренироваться в определении удаленности объектов в пространстве относительно себя и других объектов, расстояния между ними.
Всем детям с нарушением зрения полезно играть с различными крупными конструкторами для закрепления бинокулярного и развития стереоскопического зрения.
Отвести взгляд вправо, влево, не поворачивая головы. Упражнение можно выполнять стоя или сидя.
Упражнения для снятия усталости глаз
Быстро моргать глазами в течение 30-60 сек.
Смотреть на кончик пальца вытянутой руки, медленно согнуть палец и приблизить его к глазам (в течение 3 — 5 сек).
Приложить палец к носу, смотреть на него, затем убрать и перевести взгляд на кончик носа. Закрыть глаза и посмотреть вправо, влево, вверх, вниз, не поворачивая головы, глаза закрыты.
Производить круговые движения по часовой стрелке рукой на расстоянии 30-35 см от глаз, при этом следить за кончиком пальца. Повторить упражнение, перемещая руку против часовой стрелки.
подобрать подходящие очки. Этот метод подходит как взрослым, так и детям, и может применяться практически при любых нарушениях зрения. К выбору очков нужно подойти очень ответственно: не стоит покупать очки без соответствующего рецепта врача и в «неправильных» местах — рынках, вокзалах, переходах метро. Неподходящие очки могут стать причиной постоянных головных болей, усталости глаз и других неприятных последствий.
контактные линзы. Линзы имеют множество преимуществ: они незаметны окружающим, обеспечивают лучшее, чем очки, качество коррекции зрения, и имеют более широкие медицинские показания. Между тем, линзы требуют определенного ухода, а также соблюдения специальных осложнений. Именно поэтому этот способ коррекции зрения подходит не всем (в частности, он не годится для маленьких детей и очень пожилых людей).
и наиболее популярная в настоящее время В заключение следует сказать, что только творческая работа врача, при активной помощи родителей будет определять эффективность охраны зрения детей.
Автор: Е. М. Белостоцкая
Tweet |
|
Еще статьи
Как победить круги под глазами | Синдром «сухого глаза» | Компьютерный зрительный синдром |
Комментарии:
* - Все поля обязательны для заполнения
© 2004 - 2024 LinzShop
Контакты:
ООО "АйСи"
191025, г.Санкт-Петербург,
Маяковского ул., д.2/94, литер. А
тел: +7 (921) 900 12 77
ИНН 7841390432
ОГРН 1089847258709
www.linzshop.ru
E-mail: linzshop@bk.ru